Пятница, 22.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 »
Показано 16-30 из 47 сообщений
32. graymouser   (07.03.2008 04:16)
0  
А откуда слух и известно ли что-нибудь новое про фильм?

31. Маша   (26.09.2007 04:11)
0  
Во прикол. Но давно уже человек развлекался - стихи в 2001 году вывешаны. Юношеское, наверное.

Кстати, никто не слышал про фильм, художественный, вероятно, о Поплавском? Еще пару лет назад до меня дошел слух, что, мол, собираются снимать.

30. Иван   (25.09.2007 21:14)
0  
На сайте "Стихи.ру" кто-то выдаёт стихи Б.Поплавского за свои и от его имени пишет рецензии и отвечает на них! Я, признаться, тоже чирикаю на досуге вирши, но до такой наглости ещё не доходил!http://www.stihi.ru/author.html?poplavsky
Ответ: Это популяризация творчества Бориса Поплавского:))
Вообще-то я заложил его администрации Стихи.Ру. Посмотрим, уберут-нет?!

29. MindOut   (20.09.2007 20:42)
0  
спасибо большое за сайт-тут много замечательного материала, который должен помочь мне в курсовике по Поплавскому)
но может кто знает, в сети есть непосредственно его тексты особенно проза?
Ответ: Стихи есть, да и то не все. Прозы нет.

28. graymouser   (30.07.2007 16:20)
0  
Может кто ещё не знает: http://az.lib.ru/p/poplawskij_b_j/
Много интересного

27. Иван   (07.06.2007 03:58)
0  
Борису Юлиановичу Поплавскому исполнилось бы сегодня 104 года! С днём рождения,Боб! Твоё творчество объединяет таких разных людей и даёт им пищу для каждодневных размышлений!

26. Иван   (19.04.2007 20:21)
0  
Спасибо Большое за Барковскую!

25. Маша   (15.04.2007 08:26)
0  
Ребята, привет! Не в том состоянии сейчас (5.15 утра), чтобы вести беседы. Но зашла на сайт...
Костя, ты не врач - ты тоже филолог.
Ответ: Маша, почитай книгу Вадима Петровича Руднева "Характеры и расстройства личности. Патография и метапсихология". М.: Независимая фирма “Класс”, 2002.
"В. П. Руднев — автор книг “Морфология реальности: Исследование по философии текста” (1996), “Энциклопедический словарь культуры ХХ века: Ключевые понятия и тексты” (1997, 1999, 2001), “Прочь от реальности: Исследования по философии текста. II” (2000); “Метафизика футбола: Исследования по философии текста и патографии” (2001).
Книга посвящена осмыслению системы человеческих характеров, механизмов защиты и личностных расстройств, рассматриваемых, в частности, через призму художественного дискурса.
Одна из основных мыслей книги заключается в том, что между конкретным Я (с присущим ему характером) и реальностью встает основной свойственный этому характеру механизм защиты, который, искажая реальность, тем самым приспосабливает ее к воспринимающей ее личности. Следы этих искажений и приспособлений обнаруживаются как в бытовом поведении, так и в художественных текстах, в стилистической ткани которых можно найти соответствующие характерологические сигналы.
В книге исследуются такие личностные расстройства и психопатологические феномены, как депрессия, паранойя, галлюцинации, персекуторный бред и бред величия.
Новизна авторской позиции заключается, в частности, в том, что он выделяет и анализирует сугубо психотические механизмы защиты — экстраекцию и экстраективную идентификацию, — проявляющиеся соответственно на параноидной (бредово-галлюцинаторный комплекс) и парафренной (бред величия) стадиях шизофренического процесса.
Книга В. П. Руднева сочетает в себе психологический и философский анализ с увлекательностью изложения, прозрачностью стиля и живым литературным языком.
Книга будет интересна психологам и психотерапевтам, философам, филологам, культурологам, самому широкому кругу интеллектуальных читателей."
Психоаналитический метод давно вошёл в практику литературоведческого анализа.

24. Маша   (11.04.2007 00:04)
0  
Готова поддержать Ивана. Если правильно поняла смысл его претензии, то она заключается в том, что Иван подозревает Костю в особой влюбленности в декаданс поэзии Поплавского, особое увлечение ее упадническим характером, который и представляется как основное содержание стихотворений поэта. А любое проявление жизнелюбия - как случайное в его творчестве. Между тем, проблески "света" встречаются у Поплавского не только после появления в его жизни Н. Столяровой. Они рассыпаны по его дневникам и стихотворениям разных периодов и составляют столь же неотъемлемую часть как и "темные" прогалины. Единственное, что меня не устраивает, когда говорят о творчестве Поплавского, это употребление слова депрессия. Больно оно земное, будничное, наше с вами, господа, а не принадлежащее к тому миру поэтического, которому принадлежал Поплавский.
Ответ: Маша, декаданс Поплавского мне нравится, но я в него не влюблён. Что я понимаю под декадансом Поплавского? Это изысканная сюрреалистическая поэзия эпохи «Флагов». Думаю, манерная поэтическая поза Поплавского в этих стихах всем очевидна. Недаром Набоков говорил (применительно к ним) о «нестерпимой смеси Северянина, Вертинского и Пастернака (худшего Пастернака)»: «Получается какой-то крашеный марципан или цветная фотографическая открытка с перламутровыми блёстками». Мне нравятся «Флаги», но люблю я «Снежный час», где все эти «блёстки» исчезают: совершенно другая поэтика этих стихов! Для меня суровая, аскетичная, кенотическая лирика «Снежного часа» гораздо ближе к реалистической лирике Некрасова, а с психоаналитической точки зрения – депрессивной.
По поводу любого проявления жизнелюбия как случайного в его творчестве: я уже говорил в ответе Ивану, что считаю Поплавского маниакально-депрессивным психотиком с доминированием депрессивной фазы. И проблески "света" у Поплавского не случайны, а закономерны как проявление маниакальной стадии этого заболевания.
«Единственное, что меня не устраивает, когда говорят о творчестве Поплавского, это употребление слова депрессия. Больно оно земное, будничное, наше с вами, господа, а не принадлежащее к тому миру поэтического, которому принадлежал Поплавский». Маша, ну как ты можешь так говорить?! Ты же не экзальтированная школьница – поклонница какого-нибудь эстрадного певца! Ты же профессиональный филолог!!! Фаза романтизма давно пройдена и говорить о высоком непознаваемом поэтическом мире данного поэта («Невыразимое доступно ль выраженью?!» В. Жуковский) с точки зрения профессионального филолога просто смешно. Перед нами поэтический мир данного поэта, тайну очарования которого мы имеем полное право разгадать, и имеем полное право употреблять при своём анализе любой научный термин («Неприличными словами не выражаться!» П. П. Шариков).

23. Иван   (10.04.2007 20:32)
0  
Привет! Разве цикл "Над солнечной музыкой воды" не является самым удачным, задушевным творением БЮПа? Или ты, Костя, считаешь, что если в стихах больше света и тепла, то это уже не настоящий Поплавский? Мне кажется, если бы Поплавский не ушёл от нас, он написал бы ещё что-то более грандиозное и благодаря ЛЮБВИ Наташи Столяровой ему бы удалось преодолеть депрессию! Этот цикл вносит новые мотивы в монотонный оркестр стихов Бориса! Это и есть тот самый "счастья выстрел быстрый, лёт мгновенный", о котором БЮП писал ранее! Разве не так?
Ответ: Привет, Иван!
Отвечаю: По моему мнению, два сборника БП: «Снежный час» и "Над солнечною музыкой воды" - являются самым удачным, задушевным творением БП.
Мне кажется, если бы Поплавский не ушёл от нас, он не написал бы ещё что-то более грандиозное и благодаря ЛЮБВИ Наташи Столяровой ему бы не удалось преодолеть депрессию! Потому что, во-первых, человек умирает всегда вовремя, случайностей в этой жизни не бывает, во-вторых, Наталья Столярова к тому времени уже уехала в СССР (в декабре 1934) и быстро попала там в ГУЛАГ (в 1937). Ни о каком развитии их отношений и речи не могло идти, даже если бы БП остался жив.
"Счастья краткий выстрел, лёт мгновенный" (Иван, уже не первый раз ты неправильно цитируешь Поплавского! Следи за базаром!!!), о котором БЮП писал ранее, прекрасная иллюстрация того, что у Поплавского был типичный маниакально-депрессивный психоз (причём с доминированием депрессивной фазы, как у Обломова), когда долгий период подавленности, безнадёжности, отчаяния и бессмысленности жизни сменяется краткой вспышкой оптимизма, буйной активности и энергетической заряженности.

22. Маша   (09.04.2007 05:57)
0  
Костя! Ура! Я нашла у тебя на сайте ссылку на то, что давно искала! Спасибо, товарищ!

21. graymouser   (03.04.2007 21:45)
0  
О Поплавском узнал года два назад, и с тех пор он меня по всюду преследует. Часто думая вдруг замечаю, что в голове образы вызванные его стихами, да и мысли постоянно, непроизвольно возвращаются к нему.
Странно чувствовать ту боль, котороя просочилась в меня через его стихи (особенно последние из "Снежного часа). Вроде бы она и разъедает и в то же время чувствуешь, что именно засчёт неё живёшь. Я незнаю как отблагодарить его за то что он мне дал-думал собрать деньги на памятник, или поехать на могилу и провести там ночь. Но чувствую, что это всё не то.
Как вы думаете?
Ответ: Да не надо ничего этого. Просто можно читать стихи и наслаждаться ими и помнить, что был такой замечательный поэт - Борис Поплавский!

20. Маша   (30.03.2007 13:47)
0  
Шипит апрельской флоры навожденье,
И пена бьет из горлышка стволов.
Весь мир раскрыт в весеньем нетерпеньи,
Как алые уста ногих цветов.
"Зеленый ужас" ("В венке из воска")

Иван, а что ты искал Менегальдо?

19.   (30.03.2007 02:58)
0  
Привет!А что ты Костя скажешь о недавно вышедшей монографии Ирины Каспэ "Искусство отсутствовать"? По-моему, очень толковая работа, хоть и относительно небольшая!
Ещё мне бы хотелось узнать, знаком ли ты с работами Н.Барковской из Екатеринбурга о творчестве Б.Поплавского?
Искал Менегальдо по магазинам и книжным лавкам, так и не нашёл (видимо, плохо искал)!
Исследовательская работа почти не продвигается! Да и трудно ожидать иного, я ведь "непрофессиональный филолог"!
так как на дворе весна, то предлагаю всем участникам нашей беседы вспомнить любимы строки поплавского об этом времени года. Вот мои:
СМЕРТЬ ГЛУБОКА, НО ГЛУБЖЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
ПРОЗРАЧНЫХ ЛИСТЬЕВ И ГОРЯЧИХ ТРАВ.
Я ПОНЯЛ ВДРУГ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ВЕСЕННИЙ
ПРОЗРАЧНЫЙ МИР И РАДОСТЕН, И ПРАВ. ("Не говори мне о молчанье снега").
Ответ: Эту книгу Каспэ я не читал. Впервые о ней слышу.
У Н. Барковской я читал только статью «Стилевой импульс «бестактности» в творчестве Б. Поплавского». Статья хорошая!
«Весенний, прозрачный мир и радостен и прав» из цикла «Над солнечною музыкой воды». Краткая вспышка счастья и радости на фоне уныния, депрессии и безнадёги! Съездил Б. П. в Фавьер: солнце, море, тепло; влюбился в Наталью Столярову – вот и показалось ему, что всё хорошо, что даже неплохо, что даже можно жить!!! А как вернулся обратно в этот грязный, вонючий, душный Париж, так всё вернулось на круги своя: большой город не располагает к счастью. Социальное давление и отчуждение людей друг от друга слишком велики здесь. Лучше всего жить в небольших городках. Недаром именно туда помещал своих героев Александр Грин.
А про весну самому Поплавскому ближе, мне кажется, такие строки:

Слабый вереск на границе смерти.
Всё опять готовится цвести.
С каждою весной нежнее сердце
И уже не в силах мир снести.

Тёплый дождь шумел весь вечер в лужах.
В них звездами отразилась ночь,
В них веками отразился ужас,
И нельзя простить, нельзя помочь.

Ночь блестит. Огни горят в бараке.
Может быть, природе счастье лгать,
Может быть, что счастье жить во мраке,
Может быть, что счастье погибать.

Все мы знаем и уже не скроем,
Отчего так страшен звёздный час.
Потому что именно весною,
Именно весной не станет нас.

Ложь и правда здесь одно и то же.
Может быть, что правда это грех,
Может быть, что тлен души дороже,
Может быть, что всё лишь звёздный смех.

Тихой песней сердце успокойте,
Пощадите розы на кусте,
Притупите дух, огни укройте,
Растопчите пепел в темноте.

18. Маша   (24.03.2007 14:34)
0  
Дорогой Костя! Ты вполне на него ответил - и даже больше. Насчет сексуальной жизни героев романов Поплавского ты, разумеется, не прав. Она (эта жизнь) есть. Наоборот, было бы интересно тебя озаботить привести пример занятия онанизмом.
Но это меня сейчас не очень занимает. Важно другое: мы все так или иначе приходим к проблеме идентификации текстов Поплавского, их художественному статусу, жанровой принадлежности. Это говорит о том, что вопрос на самом деле важный, способный помочь исследователю раскрыть глубокие, я бы даже сказала, космологические особенности сознания художника.
У Ивана другая точка зрения на "дискурс Поплавского". Сама пока в раздумьях. Но тему эту по-любому надо раскручивать.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz